Адриан Барнетт — Что хорошего в атеизме? / Is there anything good about atheism?

Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.
(Авторские права принадлежат Адриану Барнетту. Переведено и публикуется по разрешению автора.)

СОДЕРЖАНИЕ:

Вступление
1. Атеизм – это отсутствие веры в Бога
2. Атеизм – это поощрение нашей любознательности
3. Атеизм – это возможность мыслить самостоятельно и свободно
4. Атеист перестает быть без вины виноватым
5. Атеизм – это интеллектуальная честность человека
6. Атеист, ощущение удивления и восторга
7. Атеизм – это более глубокое знание и понимание теизма и атеизма
8. Атеизм и надежда на будущее
9. Атеизм и ответственность
10. И наконец…


Вступление

Недавно называющий себя толерантным,     исследовательским и уважительным к посетителям    сайт “Христос есть Господь” (Jesus-Is-Lord.com) сделал    следующий выпад в адрес атеизма:

«Задумайтесь вот   над чем: Что атеизм предлагает вам? Может быть  вечную жизнь? Или душевный комфорт? Или Любовь?  Или Доброту? Или же спокойствие в полночь, когда  никого нет вокруг?.. Ничего из этого атеизм вам не  предлагает…

Атеизм ничего, кроме богохульства, адского огня и гнева Божьего, вам не предлагает и  предложить не может. Атеизм будет рассказывать  вам невероятные и потрясающие сказки о том, что  обезьяны – ваши родители, рыбы – ваши двоюродные  братья и что у вас нет никаких надежд. Живите  сегодняшним днем. Когда вы умрете, значит —  умрете…

Если вы последуете зловредным советам атеистов и умрете без Христа, то вечно будете сожалеть об этом и тогда вспомните, что кто-то вам говорил об Истине, но вы насмеялись над ней…

Атеизм – явление исключительно  отрицательное. Атеисты только громят   религиозные верования, но у них ничего нет за  душой, что можно было бы предложить взамен того, что они критикуют.»

1. Атеизм – это    отсутствие веры в Бога

Изложенное выше обвинение в адрес    атеизма во многих отношениях справедливо Ведь    атеизм – это, просто, отсутствие веры в Бога.     Атеизм не говорит вам, какой образ жизни вам    избрать или как относится к другим людям.     Конечно, точно то же самое можно сказать о теизме     ( В данном случае речь идет о вере в Бога –     Переводчик.). Если вы только верите в Бога, то это    вовсе не говорит о том, какой образ жизни вы    избрали для себя. Верующий всегда старается    вести себя не в соответствии с верой в Бога, а в    соответствии с вероучением той религии,     приверженцем которой он является. В этом плане    вера в Бога и неверие в существование Бога    одинаково не имеют отношения к практической    жизни верующего или атеиста. При этом важно не то,     верите ли вы в Бога или не верите в него, важно то,     где именно в окружении кого вы проживаете.

Куда ведет вас атеизм? К    эмоциональному вырождению? К рассудочно    холодной безнадежности? К отчаянию и    негодованию? — Нет и еще раз нет! Атеистические    убеждениям на деле ведут нас к совершенно    противоположным последствиям.

Люди, которые не приемлют религиозного    вероучения, чувствуют потребность в том, чтобы    как-то самому управляться с жизненными    проблемами. Атеизм предлагает человечеству свою    теорию гуманизма, которая дает каждому человеку    направление в поисках решения всех жизненных    проблем.. Гуманизм не предлагает нам по каждому    отдельному случаю жестких предписаний. Но на    многих сайтах Гуманистов можно найти приемлемые    базовые идеи по каждому конкретному случаю.     Зайдите хотя бы на сайт (Fredrik Bendz has a good list    of Humanist sites) или скачайте себе материалы из    атеистической библиотеки (an extensive    collection of humanist texts).

Что еще реальное и жизненное, кроме    гуманизма, предлагает человечеству    атеистический образ жизни? Если вы верующий, то и    вы можете найти в атеизме очень много    поучительного и полезного для себе. Это    достаточно красноречиво свидетельствует о том,     что атеисты не являются людьми не от мира сего,     что они ведут такой образ жизни, которому могут    подражать даже верующие. Перечислим некоторые из    особенностей атеистического образа жизни.

2.Атеизм – это поощрение нашей    любознательности

Если вы утратили веру в Бога, то    вместе с ней вы отказались считать правдой    религиозную концепцию креационизма (творения),     религиозную трактовку проблем биологии,     космологии и других научных проблем.     Естественно, что вы после отказа от религии    захотите выяснить, а что же действительно    говорит наука о том, о чем вам до сих пор говорила    религия. Таким образом у вас возникает    внутренняя потребность узнать правду о том и об    этом. Став атеистом, вы уже не можете не хотеть    учиться, не учиться на самом деле. Ряд    атеистических концепций оспариваются не только    богословами, но и в среде самих атеистов. Это    затрагивает ваши атеистические убеждения и вы во    имя своего личного мировоззренческого комфорта    вынуждены знакомится с атеистическим,     религиозными и научными новинками, продумывать    их лично для самого себя. Скажу лично о себе: чем    больше я изучаю эволюцию и астрономию, тем    большей становится моя потребность еще и еще    изучать их проблемы.

3. Атеизм – это возможность мыслить    самостоятельно и свободно

Религия запрещает своим верующим     “мудрствовать лукаво”, то есть свободно    размышлять над проблемами религиозного    мировоззрения (например, о сущности самого    божества, откуда оно взялось, зачем ему нужно    было создавать Вселенную и человека; подвергать    сомнению творимые церковниками чудеса,     справедливость библейских сообщений),     доискиваться скрытых тайн природы и обо всем    мыслить так, как написано в Библии, или Коране,     или в Трипитаках, как учит церковь, как    проповедует священник. Став атеистом, вы сразу    почувствуете величественный смысл свободы и    возможности размышлять о том, о чем вам раньше    церковью запрещалось даже заикаться. Вы можете    рассуждать о бесконечности Вселенной, ее    познанной и непознанной части закономерностей, о    величии человеческого духа, и не только, но и о    таких вещах, как красота человеческого тела и    вкусах парижской кухни, о проблеме планируемой    семьи и сущности преступлений, да хоть о    гомосексуализме и евтаназии, о    коррумпированности властей придержащих и    принцессе Диане. Перед пытливым умом атеиста нет    запретных областей познания. Вы свободны в    выборе предмета познания и качестве суждения об    этом предмете. Возможно, в некоторых случая вы    придете к тем же заключениям, к которым вас    приводит церковь. Но и в таком случае: какое может    быть сравнение того, что со слепым тупоумием    навязывается церковью, с тем, что стало моим    личным выводом на основании логики, практики и    собственного открытия?!

Все это называется свободомыслием,     которое может повести вас к исследованию и    познанию того, что вам, как бывшему верующему,     исследовать и познавать было запрещено. Вы не    обязаны подчиняться учению вашей церкви или    традиции – вы можете исследовать и познавать    предметы и явления по своему собственному    усмотрению. Вы, как атеист, уже не сможете    удовлетворятся глупыми отказами: “Пути Господни    неисповедимы”, “Человеку не дано знать это” или     “Поскольку это сказано в Библии, то это –     правда”.

Добавить комментарий