Адриан Барнетт — Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1.Причины
2.Почему я — атеист?
3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?

  • А. Вера в Бога от родителей
  • Б. Все поставлено на свое место с определенной целью
  • В. Должна быть Справедливость и Правосудие
  • Г. Человек – не животное.
  • Д. “Блажен кто верует, тепло ему на свете”
  • Е. Загробная жизнь

4. Заключение

1. Причины

Люди становятся атеистами по    многим причинам. Верующие причину этого чаще    всего усматривают в некоей личной драме,     подобной измене в любви, после чего бывший    верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога,     если со мной такое случилось?” и начинают    ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо    иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть    Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы    ни было причинам ненавидят Бога, не являются    атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по    содержанию, человек, который не верит в Бога.)     Атеист может не любить религии или ненавидеть то,     что люди делают во имя Бога или от имени, во имя    Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в    существование чего он не верит, как мы не можем    ненавидеть сказочного дракона, поедающего    прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды    о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться    нам в силу их художественных и или    педагогических достоинств. Но верить в реального    Бога или в реального дракона – это уж слишком для    взрослого человека, а тем более – для атеиста.)

Некоторые верующие ошибочно убеждены,     что люди сами по своему злому умыслу избирают    себе атеизм. По их мнению, атеисты как бы    внушают/приказывают себе: “В    действительности-то я верю в то, что Бог есть, но я    буду прикидываться неверующим”. Но атеизм – это    не произвольный выбор. Нельзя себя представить    дело так, что некий верующий однажды утром,     проснувшись, от нечего делать загадает на    монетке: “Орел” — буду верить в Бога, “Решка” —     стану атеистом. Подбросил монетку, — она и выпала    решкой вверх: “Все! Завязал!! Отныне я объявляю    себя атеистом!!!”

Атеизм – это не результат    мальчишеской выходки и не акт непослушания или    протеста. (хотя толчком к атеизму и может служить    надоедливое приставание к верующему    проповедника религии). Атеизм также не акт    произвольного выбора наподобие размышлений в    кафе: “Ну, так что я сегодня возьму на полдник?     Э-э-э… Ладно, остановимся на ломтике торта и    чашечке кофе!” Или в мебельном магазине: “А    какого цвета коврик на пол мы купим? Э-э-э… Ладно,     думаю, что нам больше всего подойдет вот этот    зелененький. Хотя – стоп! А какого цвета коврик    понравится нашему дедушке?.. Ладно, на этот раз    покупать не будем”. Или проходя мимо    величественного храма: “А теперь подумаем, в    какого Бога нам, для приличия, следовало бы    поверить?.. Выбрать трудновато, думать надо…     Ладно, не станем искушать судьбу. Перестанем    верить в какого бы то ни было Бога… И – дело в    шляпе!”… Такие представления о путях человека к    атеистическому мировоззрению совершенно не    отвечают истинному положению вещей. Ни один    верующий в мире не шел к атеизму такими путями. Представление    о том, что атеизм является каким-то видом    восстания против Бога. – совершенно абсурдно.

Я часто получаю по электронной почте    обвинения в том, что я бунтую против Бога,     поскольку мне, мол, не нравится сама идея    Существа, которое значительнее и величественнее    меня самого, или же я не хочу быть ответственным    перед Тем, что выше меня самого, или еще что-то в    этом роде. Но если это в самом деле присуще мне, то    я никак и ни по каким признакам не являюсь    атеистом, поскольку в таком случае продолжаю    верить в существование Бога, но только стараюсь,     так сказать, отойти от него подальше. Но ведь я не    только говорю, что являюсь атеистом для того,     чтобы каким-то образом “облегчить” себе жизнь, я    в самом деле – атеист. Я не верю в богов иудаизма,     ислама, христианства и в богов всех других    религий. А если я только “бунтую”, то я внутренне    убежден и про себя знаю, что Бог рядом со мной и    ожидает, чтобы после моей смерти “расквитаться”     со мной.

Сведение атеизма к бунту против Бога    идет от тех богословов, и верующих с ними,     которые, просто, неспособны считаться с тем    фактом, что в мире существует сотни миллионов    людей, которые не верят в проповедуемого ими    Бога, как не верят и в богов всех других религий. В    сознании теистов глубоко засела идея:     “Поскольку каждый человек чему-то, во что-то и    как-то верит, то эта вера и есть их верой в Бога”.     Они, богословы и примкнувшие к их мнению    верующие, не могут лично себя представить без    веры в Бога и поэтому, встречаясь с атеистами,     начисто отрицают их, атеистов, существование и    начинают говорить: “Атеизм, отвержение Бога –     это и есть ваша вера, ваша религия.” (or they start saying    that atheism    is itself a religion). Забавно, но я никогда не слышал,     чтобы христианский проповедник говорил индусу    или буддисту:

  • Ах! Вы говорите, что не верите в Бога Иисуса        Христа? В таком случае вы – настоящий христианин,         поскольку, отрицая, вы таким образом признаете        Бога Иисуса Христа. И не прикидывайтесь не        христианином. Ваше поклонение Вишну, Шиве и        Кришне – это только восстание, бунт против        Иисуса Христа. Но в глубине своего сердца вы        признаете Иисуса Христа своим Богом.

Люди не выбирают атеизм.     Атеисты, просто, не имеют веры в Бога; а те, кто    потерял веру в Бога, оказались без веры в    Бога, то есть стали атеистами. Они ничего при этом    не выбирали, не избирали, не брали. Они    всего-навсего выбросили за ненадобностью веру в    Бога. – Вот и все!

Правда, часть атеистов из числа бывших    верующих трагически переживали потерю веры в    Бога, веры, которая некогда была значительной    частью их личной жизни. Одной из причин для этого    было то, что бывшие верующие ясно осознали, в    крайнем случае – для себя лично, что    всеобъемлющее и ясное понимание проблем Жизни,     Вселенной и Всего Прочего может быть найдено вне    религии; что все в мире находит свое более верное    объяснение без обращения к Богу. Мы не видим    следов Бога ни во Вселенной, ни в живой природе.     Во всей известной нам действительности нет ни    одного случая или факта, для понимания которого    нам нужно было бы обращаться к вере в    существование Бога. Вмешательством Бога в    события или процессы в мире ничего объяснить    нельзя.

Многие, если не все, предлагаемые    религией, ответы начинаются с неопределенных и    неоднозначных предположений, наполняются    бессвязными и противоречивыми заявлениями     (которые рассчитаны на усвоение их слепой верой)     и заканчиваются голыми заявлениями о якобы    невозможности экспериментально проверить то или    иное утверждение (зачастую церковники    отказываются публично продемонстрировать и    предоставить для проверки выдуманный или    сфальсифицированный ими псевдонаучный факт).     Множество насаждаемых верований и догм сочинены    проповедниками религии произвольно, являются в    высшей степени иррациональными и уж никак не    свидетельствуют об их, верованиях и догмах,     богооткровенном происхождении. И когда верующие    осознают, что их религия ничего существенного им    не дает и что ответы на жизненно важные вопросы    они могут найти вне религии: в науке, в философии,     в конце концов — в здравомыслии и свободомыслии,     тогда они, верующие, избавляются от веры в Бога,     порывают с религией и, естественно, становятся    атеистами.

Надо не забывать, что каждый, в том    числе и Вы, уважаемый читатель моей статьи,     рождается атеистом. Младенец не верит в Бога, не    имеет веры в Бога. Он – атеистический алмаз    чистейшей, ничем незамутненной, воды! Возникшая у    Вас позже вера в Бога является результатом    вашего превратного воспитания. Если ваши    родители — верующие баптисты, то и вы, наиболее    вероятно, станете баптистом. Если ваши родители    мусульмане, то и вы будете мусульманином.

В какого Бога тот или иной человек    верит? Это зависит не от самого Бога, которого    нет, а от географии вашего рождения и от веры    ваших родителей. Верующий получает своего Бога    так, как игрок, примерно, получает выигрыш в    лотерею. Даже хуже, поскольку в руках всех без    исключения верующих находится всегда пустая    лотерея, — ни при каком раскладке выиграть по ней    Бога нельзя.

И как же теперь не радоваться, что нам    так повезло случайно родится в стране, в которой    поклоняются Единому Истинному Богу? :-))

Добавить комментарий