Лео Таксиль — Забавная трилогия

leo taksilЯ долго думал с чего начать свой атеистический сайт, и первое что пришло в голову, это конечно же «Забавная» трилогия талантливого атеиста, писателя и журналиста Лео Таксиля (настоящее имя — Габриэль Антуан Жоган-Пажес, 1854–1907).

Как и многие известные атеисты Габриель Пажес очень тесно был знаком с христианством и церковной «кухней» (в его случае католической), поэтому его тяжело упрекнуть в безбожной предвзятости. Очень часто именно глубокое, а не поверхностное изучение священных писаний и канонов делает из верующего человека безбожника и антиклерикала1.  Так было и в его случае. С пятилетнего возраста Габриэль Пажес воспитывался в иезуитском монастыре. «Недаром, — писал он в своей исповеди, — я провел свои юные годы в монастырских стенах, среди духовенства, где вполне постиг, на чем зиждется папская вера». Усвоив все тонкости иезуитства, и осознав социальный вред религиозной идеологии, Лео Таксиль выступил с разоблачительными произведениями против католической церкви. Его остроумно написанные статьи и книги пользовались большой популярностью.

Лео Таксиль также известен продолжавшимся 12 лет масштабным «антимасонским» розыгрышем, жертвами которого стали папа римский и многие французские священники. На призыв Льва тринадцатого «сорвать маску» с масонов неожиданно откликнулся не кто иной, как Лео Таксиль. 23 апреля 1885 года этот «богохульник» и «нечестивец», автор книг «Долой скуфью!», «Любовные похождения папы Пия девятого», «Отравитель Лев тринадцатый и пять миллионов каноников», превращается в раскаявшегося грешника, рьяного католика, борца против масонства. Иезуиты высоко оценили это «чудесное обращение». Один из видных деятелей иезуитского ордена Грубер писал: «Прошел всего год, и вследствие папских молитв луч божьей благодати коснулся одного из закоренелых атеистов и врагов церкви, публициста, который более других способен к осуществлению призыва наместника Христа на земле». Таксиль пишет одну книгу за другой. Каждое его новое произведение церковь встречает с восторгом. Иезуиты восхваляли его труды «Братья трех точек», «Дьявол и революция» и другие, способствовали их распространению.В 1887 году он прибыл в Рим и удостоился чрезвычайной почести — получил аудиенцию у папы. Лев тринадцатый во время приема сказал Таксилю, что жизнь писателя «нужна для борьбы за католическую веру».

И вдруг разразился скандал. 19 апреля 1897 года в зале Парижского географического общества собралось множество представителей печати, католического духовенства, чтобы послушать лекцию о дьявольских и диких проделках масонов. С трибуны звучала страстная речь Таксиля: «Папа побуждал всех срывать маску с масонов. Я сорвал маску с католического невежества, фальши и суеверия… Я доказал, что папа и высшие сановники церкви верят в этот абсурд…». Клерикалы были вне себя. Лев тринадцатый предал Таксиля анафеме. «Мы, — говорилось в папской булле, — провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Львом Таксилем, и изгоняем его от дверей святой божией церкви… Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет он проклят в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет… Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних… Да будет он проклят во всех суставах членов его, чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног…». В дискуссии с одним верующим я даже услышал, что Таксиль умер от «болезни Ирода». Это так по-христиански 🙂

В июне 1897 года писатель опубликовал давно им подготовленную «Забавную Библию». В предисловии к ней он обращался ко Льву тринадцатому со следующими словами: «Святейший отец! Говорят, что после 19 апреля сего года вы стали недовольны двадцатым годом своего святого владычества. Неожиданная развязка моей шутливой мистификации, говорят, привела вас в ярость, как какого-нибудь простого смертного. Ну, еще бы! Осознать, что тебя дурачили на протяжении целых двенадцати лет, и кто! — вольнодумец! — это, разумеется, вещь весьма неприятная для непогрешимого представителя всеведущего и всемогущего Бога…»


Помимо «Забавной Библии» в трилогии представлены «Забавное Евангелие» и «Священный вертеп». «Забавная Библия» помимо того, что написана в сатирической манере (как и другие книги трилогии), интересная еще и тем, что поможет ознакомится с Ветхим заветом не читая скучные многосотенные страницы оригинала, а также избавит от мороки искать в них противоречия, Лео Таксиль уже сделал всё за нас!

«Забавное Евангелие», как уже понятно из названия, посвящено жизнеописанию Иисуса Христа, и изложено в фирменном стиле Таксиля. Вот как о ней говорит сам автор: «Эта книга написана не для того, чтобы, принизив Иисуса-бога, возвеличить тем самым Иисуса-человека: ни в существование того, ни в существование другого автор не верит. Его цель, — шаг за шагом проследив христианскую легенду, выявить весь тот вздор, который она содержит, и таким образом показать, что вся история об Иисусе Христе, будь то человек или божество, с какой стороны ее ни рассматривать, есть не что иное, как сплетение безнравственных и глупых выдумок.»

«Священный вертеп» воссоздает историю католицизма, поэтому книга будет не так интересна для «наших» читателей,  поскольку мы привыкли чаще иметь дело с православием, но для общей картины рекомендую!

Приятного чтения!

Лео Таксиль - Священный вертеп
553.5 KiB
0 Downloads
Детали...
Лео Таксиль - Забавное Евангелие
452.7 KiB
0 Downloads
Детали...
Лео Таксиль - Забавная Библия
530.4 KiB
0 Downloads
Детали...

Добавить комментарий