Образованность и религия

«Ученые и религия в Америке»

Несмотря на то, что 90% населения  имеет четко выраженную веру в личного бога и жизнь после смерти, только 40% ученых, получивших степень бакалавра, разделяют эти убеждения и лишь 10% тех, кого считают выдающимися учеными, верят в личного бога или жизнь после смерти.

% верующих в бога и в жизнь после смерти 90% 40% 10%
образование население в целом бакалавры выдающиеся ученые

Вопреки мнению распространяемому так называемыми «учеными-креационистами», Альберт Эйнштейн не верил в личного бога.

Nature, 394(6691):313, 23 July 1998

«Ведущие ученые отрицают существование бога»
Последние исследования, проведенные среди членов Национальной Академии Наук (NAS) США показали, что 72% из них – убежденные атеисты, 21% агностики и только 7% верят в личного бога.
Вера в бога 1998 год
вера 7.0 %
неверие 72.2 %
сомнение или агностицизм 20.8 %
Вера в бессмертие 1998 год
вера 7.9 %
неверие 76.7 %
сомнение или агностицизм 15.4 %

Skeptic, vol.6 #2 1998

«Верите ли вы в бога?»

Многочисленные исследования показывают, что существует отрицательная корреляция между верой и нравственностью. Согласно исследованиям Францблау 1934 существует негативная корреляция между религиозностью и честностью. Исследования Росса 1950 показали, что атеисты и агностики более склонны выражать свое желание помочь бедным, чем глубоко религиозные люди. Хирч и Старк показали, что не существует корреляции между количеством правонарушений и посещение или не посещением церкви детьми.

В свою очередь Skeptic публикует результаты исследования, которое проводит параллели между профессией и вероятностью веры в бога. В общем по населению верят в бога более 90%. Среди ученых в целом – менее  40%. Среди математиков  — более 40%. Среди  биологов – менее 30%. И, наконец, среди физиков – всего лишь 20 %.

Влияние умственных способностей на религиозную веру.

Действительно ли более логично быть христианином? Действительно ли религия — естественный выбор разумного  человека? «Нет» согласно исследованиям взаимосвязи между IQ и религиозностью. Эти исследования постоянно показывают — чем ниже коэффициент интеллекта, тем более вероятно, что человек религиозен.

Ниже приведен обзор нескольких исследований зависимости между IQ и религиозностью, которые были изложены в статье Burnham Beckwith’s article, «The Effect of Intelligence on Religious Faith,» Free Inquiry, Spring 1986:

1 Thomas Howells, 1927: Исследование 461 студентов показало, что религиозно консервативные студенты «в общем, имеют более низкие интеллектуальные способности.»

2 Hilding Carlsojn, 1933: Исследование 215 студентов показало, что «существует тенденция, более интеллектуальные студенты склонны к … атеизму.»

3. Abraham Franzblau, 1934: В подтверждение Howells и  Carlson, было протестировано 354 еврейских детей в возрасте от 10 до 16 лет. Была получена негативная корреляция между религиозностью и IQ.

4. Thomas Symington, 1935: Протестировано 400 подростков в колледжах и церковных группах. Результат следующий «Есть постоянная позитивная корреляция во всех группах между либеральностью религиозного мышления и умственными способностями. Также существует позитивная корреляция между либеральностью и интеллектом «

5. Vernon Jones, 1938: На основании теста 381 студента сделано заключение «существует небольшая тенденция, интеллект сопровождает либеральность мышления».

6. A. R. Gilliland, 1940: В отличии от остальных исследований — «не существует или существует очень маленькая связь между верой в бога и интеллектом»

7. Donald Gragg, 1942: Установлена обратная корреляция между успехами 100 новичков ACE в тестах и результатами теста Thurstone «реальность бога».

8. Brown and Love, 1951: В Денверском Университете было протестировано 613 студентов мужского и женского пола. Средний результат теста среди неверующих – 119 пунктов, среди верующих – 100 пунктов.

9. Michael Argyle, 1958: Пришел к заключению «хотя интеллектуальные дети получают знания о религии раньше, они также первыми начинают сомневаться в истинности религии. Интеллектуальные студенты гораздо менее склонны принимать ортодоксальные верования»

10. Jeffrey Hadden, 1963: Корреляция между интеллектом и успеваемостью не установлена. Это аномальное исследование так как средний академический балл сильно связан с уровнем интеллекта. Другие факторы имели влияние на результаты иследования в Университете Висконсина.

11. Young, Dustin and Holtzman, 1966: Степень религиозности падает с ростом среднего академического балла.

12. C. Plant and E. Minium, 1967: Более умные студенты менее религиозны, как перед поступлением в колледж так и после 2 лет обучения.

13. Robert Wuthnow, 1978: Среди 532 студентов, 37 процентов христиан и 58 процентов неверующих, 53 процента не религиозных студентов получили баллы выше среднего на экзамене по определению академических способностей.

14. Norman Poythress, 1975: Средний результат теста на определение академических способностей для студентов: сильно антирелигиозные (1148), средне антирелигиозные (1119), слабо антирелигиозные (1108) и религиозные (1022).

15. Wiebe and Fleck, 1980: Исследование 158 студентов мужского и женского пола в Канадском университете показало, «нерелигиозные студенты склонны быть интеллигентными» и «и более умными чем религиозные».


Материалы статьи предоставлены сайтом sotref.com

Добавить комментарий